www.pozhelanie.ru > День знаний >
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ


1-й класс
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит веселая музыка, класс празднично украшен, родители и дети занимают места, стулья расставлены полукругом.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.

Вот комната.
Кто в нее войдет,
Тот знания приобретет.
Что это?

Дети. Класс.

У. А кто хозяева класса?

Д. Ученики.

У. В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками приходят дети в класс?

Д. За знаниями.

У. А я, ваш учитель, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе.

Раздается требовательный стук в дверь.

- Кто бы это мог быть? Все мои ученики в классе. Пойду посмотрю.

В класс входит старшеклассник, одетый в костюм Петрушки.

- Дети, вы узнаете нашего гостя? Как его зовут?

Д. Петрушка.

У. Правильно, это веселый Петрушка. Поздороваемся с ним! Петрушка, поздоровайся и ты.

Петрушка. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, дорогие родители! А познакомиться со мною не хотите ли? А ну-ка скажите, как вас зовут? Чего это вы так громко кричите? А ну-ка, мальчишки, встаньте! Да скажите громко, как вас зовут? Ничего не понял! Может быть, девочки скажут понятнее? Девчонки, скажите, как вас зовут? (Обращается к учителю.) А вы что, уважаемый учитель, не учили ребят, как надо знакомиться?

У. Нет, Петрушка, не успел, тебя встречал. Давай поможем ребятам познакомиться друг с другом. Будем говорить по очереди. Кто из вас знает, что значит говорить по очереди?

Д. Кто-то начинает первым, а остальные продолжают.

У. Начнем знакомиться с правого края. Давай, Петрушка, знакомься.

Петрушка проходит по ряду, здоровается с каждым за руку, узнает имя; все это сопровождается шутками.

Петрушка. Со мной ребята познакомились, а хорошо ли они знают своих соседей? Повернитесь к соседу справа - познакомьтесь. Повернитесь к соседу слева - познакомьтесь. А теперь новая игра, называется "Пересадка". По моему звоночку пересаживаемся и знакомимся друг с другом. Поехали!

У. Молодцы, ребята! Молодец, Петрушка! Ты, Петрушка, научил ребят первому школьному правилу - обращаться друг к другу надо по имени.

Петрушка. Уважаемый учитель! А можно мне почитать ребятам стихи? Я так спешил к вам на праздник Знаний, хотел ребятам приятное сделать, но... (виновато) стихи не совсем запомнил, даже кое-что забываю, а иногда слова не те вставляю. Но я вижу, здесь ребята толковые, мои ошибки услышат и исправят! Можно?

У. Конечно, можно. Ребята, слушайте Петрушку, а если он ошибется - поправьте. Это второе школьное правило: если кто-то ошибся, то ему надо помочь увидеть его ошибку. Начинай, Петрушка!

Петрушка (читает с пафосом).

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Д. Не зайку, а мишку.

Петрушка.

Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Д. Не медведь, а бычок.

Петрушка.

Я люблю свою кроватку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Д. Не кроватку, а лошадку.

У. Вот видишь, Петрушка, что бывает, если учить невнимательно. Хорошо, что ребята знают стихи Агнии Львовны Барто, помогли тебе исправить ошибки.

Петрушка. Ладно, ладно. Но сейчас я им загадаю математические загадки. Посмотрим, какие они у вас смекалистые!

У. Ты нас, Петрушка, не пугай. Давай свои загадки. А вы, дети, слушайте внимательно. А если знаете ответ, не кричите, поднимайте руку. Это еще одно правило в школе:

Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними!
Договорились?

Д. Да.

У. Начинай, Петрушка.

Петрушка. Смекалка первая: ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Д. Двое.

Петрушка. Смекалка вторая: на столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Д. Четыре.

Петрушка. И последнее задание. Наверное, первые два были слишком легкие, если вы так быстро с ними справились. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?

Д. Два.

У. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Петрушка, что это мы только загадки загадываем? Сегодня же праздник! Давай с ребятами вместе станцуем. (Звучит музыка, все вместе танцуют.)

Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!

(При наличии времени танец продолжается со словами:

Ногу левую вперед,

Руку правую вперед...)

Петрушка. Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?

У. А вот это будет зависеть только от ребят. Я думаю, дети сегодня усвоили еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!

Петрушка. Так не хочется от вас уходить! Давайте выучим одно мое стихотворение. Я его сам сочинил. Когда будете вспоминать его, вспомните и мою встречу с вами.

Пришли мы в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать нам много нужно,
Учиться мы хотим.

У. Петрушка, а ты не уходи, оставайся с нами. Будешь ребятам помогать учиться. Оставим Петрушку, ребята?

Д. Да!

Петрушка. Я сам должен многому научиться. У меня много дел, встреч с другими ребятами, поэтому я не смогу остаться насовсем, но буду у вас частым гостем. До свидания! (Уходит.)

У. Я тоже с вами прощаюсь. До свидания, ребята! Жду вас завтра на свои первые уроки.

Звучит музыка, дети и родители уходят домой.

Сергей КАЙДАЛОВ,
учитель начальных классов МОУ СОШ,
с. Таежное,
Хабаровский р-н,
Хабаровский край