www.pozhelanie.ru > Сценарии Нового года для детей >
ВСТРЕЧА СО СТАРЫМ ПИРАТОМ Семейный Новый год

ВСТРЕЧА СО СТАРЫМ ПИРАТОМ Семейный Новый год


ВСТРЕЧА СО СТАРЫМ ПИРАТОМ
Семейный Новый год

На праздники у нас чаще всего собираются родные и друзья с детьми. Чтобы устроить настоящий праздник, нужно придумать что-то, что было бы интересно и взрослым, и детям. Кстати, если в моем сценарии убрать упоминания о Деде Морозе, получится сценарий праздника для взрослых и детей по любому поводу. Например, сценарий дня рождения.
Итак, мы собрались вечером 1-го января. Я развесила по всем комнатам рыб, сделанных из воздушных шариков. Так как был Новый год и кругом висели гирлянды, этих рыб даже никто сначала не заметил.
Все сели за стол, дети (трех и пяти лет ) очень быстро наелись и убежали играть в другую комнату. Взрослые, кстати, не знали, что их ожидает сюрприз. Когда я почувствовала, что время пришло, мы с мужем тихонько ушли в третью комнату. Он надел тельняшку, подпоясался широким поясом, а за этот пояс заткнул огромный пластмассовый кинжал, купленный в "Детском мире". Я завязала ему один глаз банданой, нарисовала черные усы, пристегнула клипсу на ухо. Пират был готов. Потом я позвала детей в комнату, где за столом сидели взрослые. Сама тихонько открыла входную дверь, с той стороны нажала звонок, в общем, устроила имитацию, что кто-то к нам приходил. Дальше было вот что...

(Я вхожу в комнату, где все сидят).

Я: Дед Мороз принес нам мешочек с подарками, а тут появился какой-то пират и все забрал. Что же делать?

(Появляется старый пират).

Старый пират: О-хо-хо! Чё собрались-то? Подарки ждете… Ха, сто якорей вам в глотку! Сначала пусть детки мне расскажут интересные стишки, тогда я, может, и скажу, где мешок с подарками.

(Дети рассказывают стихи. Пират ставил по очереди детей на стул. Я не ожидала, но дети с готовностью рассказывали стихи, с опаской косясь на Пирата).

Старый пират: Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел сокровища. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок - на одной из них будет карта.

(Я распечатала различные раскраски (5 штук). На другой стороне каждой раскраски нарисовала псевдокарту сокровищ - всякие стрелочки, крестики, указатели сторон света (север - юг)... И каждую раскраску разрезала на неправильные 4 - 5 частей. Скрепила каждую разрезанную раскраску скрепочками, чтобы они не перепутались. Пират раздал раскраски всем. Получилось, что каждую карту собирало по двое человек - дети, конечно, вместе со взрослыми. Когда они собирали карту, я включила громкую музыку. Было весело, все кричали, что они уже вот-вот что-то соберут. Но стрелочки и крестики были не информативными...
И вот, все карты собраны, но настоящей-то карты нет!..)

Старый пират: Ха-ха! Я вас обманул. Сначала отгадайте волшебное пиратское слово, тогда мешочек вам отдам. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать 7 золотых монет и из букв на них составить это слово. Я гляжу, вас тут слишком много, подарков в мешочке на всех не хватит. Ну-ка, делитесь на две команды. Та команда, что первой отгадает волшебное пиратское слово, и получит настоящую карту.

(Из золотого картона я вырезала 14 кружочков и написала все буквы слова "ПИАСТРЫ" в двух экземплярах. Монетки с буквами "П" и "Р" сначала отложила, расскажу позже, зачем).

Старый пират: Первое испытание называется "Клубок атаманши". Вот вам лукошко с клубками, а в нескольких клубках спрятаны монеты, найдите их.

(Я взяла четыре клубка, два из них чуть размотала, положила по монетке и замотала обратно. Каждая команда получила по два клубка - в одном есть монетка, в другом нет. Вышли по два добровольца от команды. Каждая команда получила по одной букве-монетке).

Старый пират: Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика нитку, тот шарик и получит.

(В надутый шарик я положила одну монетку. Шарик привязала посередине веревки, приготовила два карандаша. Вышли два добровольца из каждой команды. Команда победителя получила еще одну букву-монетку).

Старый пират: Загадки отгадывать умеете? Выходите по одному участнику от каждой команды. Кто первый правильный ответ скажет, тот и получит одну монетку.

(Вышли дети и стали отгадывать загадки. Пират подсказывал шепотом им неправильные отгадки, а они наивно повторяли. Потом взрослые сообразили и стали им правильные отгадки подсказывать. За отгадки я раздавала монетки-буквы, причем следила, чтобы у каждой команды буквы не повторялись.)

Загадки были следующие:

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… жираф.
(Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... волк.
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... корова.
(Обезьяна)

Можно, конечно, использовать и другие загадки >>>

(В результате у одной команды было уже 5 букв (1+1+3), а у другой 3 (0+1+2).

Старый пират: Все, больше монет вам не дам - самому нужны. А оставшиеся буквы вам помогут добыть дети. Умеете играть в "сломанный телефон"? Каждая команда играет по очереди. Начинает ребенок.

(Каждой команде Пират говорил сначала слово на букву "П", потом на букву "Р". Сломанный телефон: П - "ПУТЕШЕСТВИЕ - ПАРОВОЗ", Р - "РОЛИКИ - РЕДИСКА".

Старый пират: А я вас опять обманул, не буду больше подсказывать!

Я: Я знаю! На какую букву слово начинается, та буква в волшебное слово и входит.

(Для наглядности я раздала командам отложенные буквы "П" и "Р". У одной команды получилось 7 букв (1+1+3+2), у другой 5 (0+1+2+2). Как ни странно, отгадала слово та команда, у которой не хватало букв. Итак, отгадали слово ПИАСТРЫ.)

Старый пират: Ну ладно, раз вы все такие умные, дам вам карту. Только ее рыбы съели, ха-ха! Найдите всех рыб, распорите им брюхо. Тогда и найдете куски карты. А собирать из кусочков вы уже научились, ха-ха!

(Вот здесь все замечают развешенных по всем комнатам рыб, сделанных из воздушных шариков. Дети с большим удовольствием их лопали, а все взрослые столпились разгадывать карту. Причем, не обращая внимания на разделение по командам. Мешочек с подарками я спрятала на кухне, а на карте обозначила "Ледяную скалу" (холодильник), "Огненную пещеру" (плита), "Водопад" (раковина). Карту разрезала на 5 частей, запихнула кусочки в 5 шариков (рыб).

Я снова была удивлена - взрослые очень быстро расшифровали мои обозначения, и всей толпой повалили на кухню искать клад, и нашли его под дружное "УРА!".

В мешочек я положила всякие шоколадки, наборы карандашей, блокнотики, календарики, в общем, всякую мелочь. В мешочек по очереди лазили детки, доставая то, что попадется, на ощупь).

Праздник всем очень понравился!