Разделы

Пожелание.РУ - поздравления, тосты и пожелания на все случаи жизни: свадебные поздравления, на день рождения, поздравления по именам, к празникам и другие. » Сценарии праздников » Сценарии Дня Св. Валентина » Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина"

Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина"

Разговор о любви - извечная тема, не имеющая возраста, границ и национальности. Она всегда интересна, всегда актуальна. Предлагаемый сценарий – это не только развлекательная программа, но и повод к размышлению, осмыслению любви как глубинного человеческого бытия.

Подростки в своем развитии и становлении легче воспринимают действительность в состоянии радостного, приподнятого настроения, в форме образов, музыкальных звуков, произведений литературы и искусства, чем абстрактных понятий. Поэтому в воспитательный процесс важно вводить элементы игры, романтики, красивых ритуалов и соревнований.

Праздник в честь Святого Валентина - это один из дней радости, торжества, игр и развлечений. Для его подготовки из состава общелицейского актива обучающихся, мастеров, преподавателей и председателя ученического профкома создается разновозрастный организационный комитет, который разрабатывает план проведения праздника. После чего его утверждает заместитель директора по воспитательной работе.

Затем отдельные группы и ребята получают задания по участию в разработке или проведении отдельных фрагментов праздника: оформление помещений, выпуска стен.газет, подготовке сценария, участия в конкурсах или концерте и т.д.

В день проведения праздника красочно оформленная “Программа” вывешивается на одно из “почетных мест”.

Литературно – музыкальная композиция рассчитана для проведения на сцене как заключительное “официальное” мероприятие этого дня, но её сценарий может быть использован для проведения бесед, диспутов и классных часов по группам.

Сценарий музыкально-литературной композиции.

Цели:

* обучающая: в игровой форме обобщить знания об истории возникновения праздника;
* развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;
* воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у подростков, побуждающих к позитивным действиям.

Опорные знания: уроки литературы, истории, эстетики.

Музыкальное оформление:

а) песни на тему любви в исполнении обучающихся лицея;
б) аудио-кассета “Музыка для двоих”;
в) аудио-кассета “Шедевры инструментальной музыки” №2.

Пока зрители заполняют зал, звучит музыка. Гаснет свет, луч прожектора на зеркальном шаре. Музыка стихает, выходят ведущие.

1 ведущий:

Все начинается с любви...
А мне твердят: “В начале было слово!”
А я провозглашаю снова:
“Все начинается с любви!”

2 ведущий:

Все начинается с любви:
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви!

3 ведущий:

Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох,
Трагедия, тоска и подвиг -
Все начинается с любви!

4 ведущий:

Весна шепнет тебе: “Живи...”
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, и начнешься
Все начинается с любви!

Звучат фанфары. Вспыхивает свет.

1 ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья!

2 ведущий: - Добрый день, дорогие гости!

3 ведущий: - Сегодня наша программа посвящена теме, которая вечна как и сама жизнь. Тема эта - любовь.

4 ведущий: - “А что вы думаете о любви?” - такой вопрос мы задали обучающимся лицея, и вот какие ответы получили...

(Ведущие по очереди зачитывают ответы со стенгазеты - по 2 шт.)

Домашние заготовки:

- Это смысл жизни.

- Это подарок судьбы.

- Это мое имя.

- Это отношения между людьми.

- Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

- Она нужна, чтобы обзавестись потомством.

- Любовь - полная мура. Она меня бесит.

- Любовь - сложный вопрос.

1 ведущий:

Я пришел к мудрецу
и спросил у него:
- Что такое любовь?
Он сказал: - Ничего.

2 ведущий:

Но я знаю написано
множество книг.
Вечность пишут одни,
А другие - что миг.

3 ведущий:

...То огнем опалит,
то растает как снег...
Что такое любовь?
Это все, человек!

4 ведущий:

И тогда я взглянул
ему прямо в лицо
- Как тебя мне понять,
Ничего или все?

1 ведущий: Он сказал, усмехнувшись:

2 ведущий: - Ты сам дал ответ

3 ведущий: Ничего или все -

4 ведущий: Середины тут нет!

Музыкальная пауза.

1 ведущий: - Для разговора о любви у нас есть повод - это наша молодость.

2 ведущий: - Но нам могут возразить люди старшего возраста, которые находятся в этом зале. Ведь всем известно, что любви все возрасты покорны.

3 ведущий: - Чтобы не было обид, давайте поступим следующим образом.

- Прошу поднять руки тех, кто верит, что любовь существует.

Чудесно!

- А теперь поднимите руки те, кто хотя бы один раз в своей жизни влюблялся!

Замечательно!

- И наконец, прошу поднять руки тех, кто влюблен в настоящее время! Прекрасно!

4 ведущий: - Так вот именно Вам, любящим и любимым, Вам, влюбленным по уши или только чуть-чуть, всем Вам мы посвящаем праздник, который называется “День святого Валентина”.

Звучат фанфары. В зале раздаются аплодисменты.

1 ведущий: - Влюбленные всего мира отмечают день Святого Валентина 14 февраля.

2 ведущий: - И хотя на улице еще зима, день Святого Валентина можно считать первым весенним праздником, весенним по духу, по настроению.

3 ведущий: - Но все ли знают, почему его празднуют именно 14 февраля и почему именно Святой Валентин опекает влюбленных?

4 ведущий: - Чтобы восполнить эти пробелы, мы представляем вашему вниманию несколько версий из истории этого чудесного праздника.

В зале гаснет свет. Крутится зеркальный шар, звучит музыкальная фонограмма. На ее фоне ведущие рассказывают.

1 ведущий: - В Древнем Риме жил священник Валентин. Он тайно венчал влюбленных, союзу которых препятствовал запрет императора Клавдия, считавший, что хорошие солдаты выходят только из холостых юношей. Священник Валентин был казнен за ослушание.

2 ведущий: - Будущий святой был большим другом детей. Он рассказывал им о Христе, а дети очень любили его слушать. За веру он был посажен в тюрьму. Сидя в тюрьме, в ожидании казни Валентин получил много трогательных записочек, написанных с любовью от своих юных друзей.

3 ведущий: - По велению Римского правителя христьянину Валентину за ослушание должны были отрубить голову. В тюрьме Валентин познакомился с Юлией, дочерью своего палача. Девушка была слепой от рождения, но очень красивой и умной. Молодые полюбили друг друга. 14 февраля состоялась казнь, во время которой произошло чудо: девушка прозрела. После смерти Валентина причислили к лику святых, а все влюбленные стали считать его своим покровителем.

Полностью гаснет свет в зале. Ведущие уходят, музыка приглушенно продолжает звучать, на ее фоне в глубине сцены появляется Святой Валентин, у него в руках горящая свеча. Музыка затихает. Святой Валентин медленно подходит к подсвечникам, стоящим на сцене и зажигает свечи, говоря при этом:

1 свеча: - Ангелы зовут его небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди -любовью . Любовь - это великое чувство!

(переходит к следующей свече)

2 свеча:

- В душе померк бы свет, и тьма настала вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь!

(становится между двух свечей и поднимает вверх руки со словами): -

Я верю в колдовство любви, в ее таинственную силу!

При этих словах над св. Валентином на сцене вспыхивает сердце, сделанное из елочной гирлянды.

Музыкальная пауза (танец со свечами).

1 ведущий: - Сегодня уже не так важна версия празднования дня св. Валентина. Главное это то, что влюбленные получили еще один повод для горячих признаний, нежных объятий и замечательных песен о любви.

2 ведущий: - Мы поздравляем всех, кто влюблен! Любите друг друга! Почаще радуйте друг друга ласковыми словами, хорошими поступками! Думайте друг о друге всегда!

Музыкальная пауза.

3 ведущий: - Мы продолжаем наш праздник со знакомства с теми, кто носит прекрасное имя Валентин или Валентина. Приглашаем их подняться на сцену!

Звучит торжественная музыка или фанфары.

4 ведущий: Зачитывает заранее заготовленный список Валентин и Валентинов из числа учащихся и сотрудников лицея, с указанием № группы или должности.

1 ведущий: - Дорогие Валентины! Сейчас вам предстоит выслушать в свой адрес поздравления, поэтому располагайтесь поудобнее.

2 ведущий: - Группы, которые готовили поздравления, просим не стесняться, а скорее для поздравления на сцену подниматься!

Группы по очереди зачитывают поздравления и вручают “Валентинку” и исполняют по номеру художественной самодеятельности.

Музыкальная пауза.

3 ведущий: - А на прощание, дорогие Валентины, мы хотим сделать Вам подарки. Но ответьте и желательно хором, дружно, что означает Ваше имя? Валентины: ЗДОРОВЬЕ!

2 ведущий: - Правильно! Вот для того, чтобы Вы не болели, всегда были здоровы, мы дарим Вам подарок - надежное народное средство от всех болезней.

4 ведущий: - Выносит поднос с красиво упакованными подарками-луковицами и раздает их вместе со сладкими призами Валентинам.

1 ведущий: - Есть еще одна традиция дня святого Валентина - это сладкое угощение. Мы приглашаем подняться на сцену обладателей “счастливых мест”. Загляните под сиденье своего кресла и, если оно отмечено счастливой меткой, вы - счастливчик, не стесняйтесь, поднимайтесь за призом.

Музыкальная пауза.

2 ведущий: - Угощение - это хорошо. Но, кажется, мы отвлеклись от темы. А ведь мы решили говорить о любви.

3 ведущий: - В такой день одного разговора о любви мало. Нужен турнир. Турнир в честь прекрасной любви.

4 ведущий: - Если проводить турнир, то нам понадобятся рыцари.

Итак, прошу зал приветствовать смелых юношей, рыцарей наших дней!

Звучит торжественная музыка.

1 ведущий: - Смелые рыцари! Назовите, пожалуйста, нам свое имя и имя дамы, которой Вы посвятите свои подвиги.

Участники поочередно называют шуточные имена, придуманные в честь праздника.

2 ведущий: - Поприветствуем прекрасных дам, которых тоже попросим подняться к нам на сцену.

Под торжественную музыку “дамы” поднимаются на сцену. Их встречают “рыцари” и усаживают на стулья. Ведущий раздает “дамам” веера.

3 ведущий: - Рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому первый наш конкурс так и называется “Во имя прекрасных дам”.

Ваша задача сказать своей даме как можно больше комплиментов, ласковых слов, делая к ней по одному шагу на каждое высказывание.

Ведущий подает участникам конкурса цветы, подойдя к даме, рыцарь дарит ей розу.

4 ведущий: - Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого - редкое качество, не всем оно дано. Назовем наш второй конкурс “Пойми меня без слов”.

Задача рыцарей пригласить с помощью жестов свою даму...

А вот куда, они должны догадаться.

Рыцари выбирают у ведущего карточки - задания, на которых написано:
На балет в цирк
На охоту в зоопарк
На рыбалку в кино на боевик
На лыжную прогулку на дискотеку

1 ведущий: - Мы все в кого-то влюблены: в соседку, в учительницу, в артиста или певца. А каждый влюбленный в душе поэт. Мы даем рыцарям начало четверостишья, которое необходимо продолжить. Пока идет музыкальная пауза, задание нужно выполнить.

Итак: “В день Святого Валентина
Вижу странную картину...”

Музыкальная пауза.

2 ведущий: - Послушаем, что же сочинили наши рыцари.

3 ведущий: - Вот и закончился наш турнир. Давайте определим, кто из рыцарей победил. Для этого Вам нужно продемонстрировать аплодисментами, свистом, топотом, т.е. кто как может, отношение к рыцарям.

4 ведущий: - Прошу рыцаря и даму его сердца выйти на середину сцены для вручения приза.

Звучит торжественная музыка.

1 ведущий: - Для вручения приза мы приглашаем на сцену председателя ученического профкома.

Председатель уч.прфкома: - Дорогие, друзья! Сегодня для вас незабываемый день. В память о нем туристическое агентство ПЛ-66 дарит вам путевку “Путешествие вокруг света”. В турне вас будет сопровождать наш гид. Возьмитесь за руки и в добрый путь!

2 ведущий: зажигает фонарик, луч которого “бьет” в потолок. Общий свет гаснет. Под торжественную музыку обходят “свет”.

Музыкальная пауза.

3 ведущий:

В день Святого Валентина
От души мы Вам желаем,
Чтобы все мечты сбывались
И желанья исполнялись!

Воспитательные результаты подобных мероприятий, воздействующих на эмоции обучающихся, выше, чем мероприятий, воздействующих преимущественно на их создание. Ибо эмоция определяет направление интереса, интерес обуславливает внимание, внимание – память. Психологическая наука утверждает: эмоции существенно влияют на ход деятельности.

В процессе проведения таких мероприятий возникает атмосфера праздничности и хорошего настроения. Оно сохраняется и после праздника, проведенного в лицее, и положительно влияет на всю дальнейшую учебно – производственную деятельность.

В последующие дни после удавшегося мероприятия, как отмечают сами обучающиеся, очень хорошо и радостно работается, успешно и приятно идет ученье, нравятся мастера и преподаватели, тому, что любовь – это могучая сила, способная созидать, делать открытия и даже остановить деградацию морали.
27 января 2010


 (голосов: 1)
напечатать

Если вам не подошло это поздравление, то составьте самостоятельно








Праздники

Ключевые слова
8 марта международный женский день милиционер день милиции день рождения женщине знак зодиака рыбы мужучине весной именины отцу тамада другу от сестры от жены день ангела наташа от друзей Владимир светлана валера кристина борис вера вероника надежда татьяна сергей анна игорь ольга анастасия тома тамара юбилей 50 лет 45 лет 40 лет за друзей мудрость дружба юмор теще кино икар любовь верность межгород шекспир





Связь с нами: go@pozhelanie.ru